Найдена первая планета, подобная Земле.

17 сентября 2009 года.

Долгие наблюдения с помощью прибора High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS) позволили определить массу самой маленькой и быстро движущейся внесолнечной планеты, из известных человечеству. Её название - CoRoT-7b и масса в 5 раз больше земной, при этом она почти в 2 раза больше нашей планеты. Это говорит о том, что её плотность очень близка к плотности Земли и по этому показателю она самая близкая к нашей планете. Кроме того, тщательные наблюдения показывают, что в этом мире чужих есть ещё одна планета по своей массе очень близкая к Земле.

"Это - наука на самом своём острие," - говорят учёные о своём открытии. В феврале 2009 года спутник CoRoT обнаружил на орбите ничем не примечательной звезды, всего через год после её обнаружения, небольшую планету. Затем в течении многих месяцев происходило её исследование с помощью большого числа наземных телескопов из разных стран. Теперь эта звезда носит название CoRoT-7, она расположена в созвездии Единорога в 500 световых годах о Земли, она немного меньше и холоднее нашего Солнца и моложе его - ей всего 1,5 млрд лет.

Каждые 20,4 часа планета оттеняет малую часть света своей звезды, теперь она носит имя CoRoT-7b и расположена всего в 2,5 млн км от своего светила или в 23 раза ближе, чем Меркурий от Солнца. Её радиус удалось определить довольно быстро - он на 80% больше земного, но для определения её массы требуются очень точные измерения скорости и траектории движения звезды, на которые воздействует планета своим притяжением. Спутник CoRoT не мог этого сделать, т.к. сигналы оттенялись пятнами на CoRoT-7, подобными пятнам на нашем Солнце.

По этому учёные прибегли к помощи спектрографа HARPS, присоединённого к 3,6 м телескопу в обсерватории La Silla в Чили. При этом даже не смотря на то, что HARPS является самым мощным прибором для определения масс внесолнечных планет, астрономам пришлось наблюдать за CoRoT-7b 70 часов, чтобы набрать достаточное количество данных. Затем, после их обработки, учёным удалось выяснить, что планета в 5 раз тяжелее Земли.

По этому астрономы теперь могут с точностью сказать, что CoRoT-7b - это первая маленькая планета, для которой удалось точно установить её плотность и обнаружить, что она очень близка к земной. Эта планета также ставит ещё один рекорд - скорость её движения по рбите равна 750000 км/ч - это в 7 раз больше скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца. Более того она отличается весьма экстремальными условиями на своей поверхности - на её дневной стороне жара достигает 2000 градусов по Цельсию, на её ночной же бушует лютая зима - -200 градусов по Цельсию. Это делает невозможным развитие жизни на ней, по крайней мере в её земном понимании.

Прибор HARPS настолько точен, что учёным удалось выяснить, что в этой незнакомой Солнечной Системе есть ещё одна планета, по массе очень близкая к Земле - всего в 8 раз тяжелее нашей планеты. Но в отличии от своей сестры, она не проходит перед своей звездой, как это видно с Земли, по этому учёным не удалось определить её радиус и плотность, по этому они не могут сказать насколько она близка к нашей планете по составу. Звезда же CoRoT-7, теперь можно сказать с уверенность, вошла в историю, как первая звезда с двумя планетами близкими по массе к Земле, одна из которых проходит перед своим светилом, как это видим мы, и близка к нашему планетному дому по составу.