8 октября 2009 года.
Исследователи из Purdue University разрабатывают новый тип ракетного топлива под названием ALICE (ALuminium ICE - Алюминий и Лёд), которое состоит из наночастиц алюминия и водного льда. Это топливо будет безопасным для окружающей среды и его можно будет производить на планетах Солнечной Системы, на которых есть вода и алюминий, например на Марсе и Луне. Это будет гораздо выгоднее, чем производить его на Земле и доставлять на другие планеты на космических кораблях.
В этом году учёные уже проводили успешные испытания этого топлива и смогли с его помощью запустить в воздух 2,7 м ракету. Ранее учёные обнаружили воду на Марсе и Луне, она возможно также есть и на астеройдах и друих телах, вращающихся вокруг Солнца, по этому ALICE вполне может стать топливом для межпланетных перелётов, которыми будут заправляться, например, экспрессы Земля-Плутон. Ключевой особенностью этого топлива являются наночастицы алюминия, размером всего 80 нм. Благодаря их очень маленькому размеру реакция идёт очень интенсивно и топливо используется более полно.
Ранее уже делались попытки создания алюминиево-водного топлива, но их результаты были не очень эффективны, т.к. помимо наночастиц в топливе были и более крупные частицы размером несколько мкм - это значительно снижало эффективность топлива. Новое же топливо, помимо своей высокой эффективности, будет также и экологически чистым, т.к. в результате реакции будут образовываться водород и оксид алюминия, которые являются безвредными для природы.
Сейчас топливные элементы производятся следующим образом - воду вместе с пудрой заливают в цилиндрический сосуд и вставляют посередине металлический стержень, когда вода замерзает, стержень убирают и посередине остаётся отверстие. Затем топливный элемент помещают внутрь ракеты, внутри которой расположен небольшой обычный двигатель. При его запуске раскалённые газы начинают проходить через цилиндрическое отверстие топливного элемента, лёд начинает таять и запускается реакция алюминия и воды. Хранение топлива в замороженном состоянии имеет два преимущества - в нём останавливаются медленноидущие реакции алюминия и воды и в таком состоянии очень низка вероятность взрыва во время хранения и транспортировки, в отличии от жидких топливных элементов. Сейчас учёные работают над созданием геля из этого топлива, это позволит повысить его эффективность, т.к. не нужно будет размораживать воду и можно будет контроллировать расход топлива, регулируя его впрыск.